История появления воздушных шаров

Родившийся в 1740 году французский изобретатель Жозеф Монгольфье был страстным поклонником новых технологий, популярными в его эпоху. Объединившись с Этьенном, его братом, они долгими вечерами предавались мечтаниям о том, как они могут лететь, подобно птицам. В своем воображении они придумали основу, заполненную тучами, она могла бы удерживать корзину, но не понимали, как воплотить в жизнь свою фантазию.

Ж. Монгольфье понял, что, когда держал одежду за воротник над открытым огнем, стал надуваться. Это натолкнуло его на умную идею и понимания физических процессов. Когда он высказал идеи Этьену, братья вместе стали решать, как правильно применять открытие в реализации своей мечты.

В первую очередь мечтатели сшили основу для полета из шелковой ткани. Когда они подняли шар под воздействием огня вверх, то этот факт и стал началом воздухопарения в конце 1782 года.

В конце этого же года был поднят в воздух первый полноценный воздушный шар. Произошло это в французской деревне Аннон. Чтобы поддерживать температуру внутри полотна, изобретатели подожгли влажную солому.

В начале следующего же года братья смогли увеличить размеры изобретения и подняли шар в воздух на высоту четыреста метров.

Таким образом, братьев Монгольфье по праву можно считать производителями первого воздушного нара.

Таинственный объект, парящий в воздухе

Таинственный объект, парящий в воздухе

История произошла, когда два брата изобретали свой шар во дворе дома, не рассказав никому об этом. Но когда братья заметили, что их изобретение начало работать и подниматься на достаточную высоту, испугались, что их рассекретят. Чтобы соседи не воспользовались их наработками, они решили раскрыться. Поэтому устроили демонстрацию в центре деревни Анона и пригласить почетных гостей, которые бы познакомились с Монгольфье, создавшими это необыкновенное изобретение.

4 июня 1783 года изобретатели продемонстрировали свое изобретение на площадке Корделье. Используя хлопковые полоски, сшитые между собой и связанные в петли, они сделали шар объемом 900 кубических метров. Для укрепления ткани использовались вертикальные стержни. К шару также была прикреплена корзина, наполненная соломой и шерстью. Когда воздух внутри шара нагрелся, братья перерезали веревку, и он полетел вверх.

За одну минуту шар поднимался на 100 метров. Участники эксперимента смогли убедиться в подлинности первого дирижабля, а братья Монгольфье запротоколировали процесс и отправили его в академию наук в Париж для официального признания их изобретения. Этот случай можно считать зарождением авиации.

Однако после того, как воздух внутри шара охлаждался после десяти минут, шар начал снижаться и упал. Пушка вспыхнула, из корзины поднялся дым, а близлежащие фермеры были в ужасе от подозрительного объекта, падающего с неба. В результате из-за первого эксперимента по запуску дирижабля, пришлось заниматься тушением пожара.

В этом же году братья Монгольфье получили приглашение от академии для демонстрации своих открытий. А после Этьен прибыл в Париж и встретился с Пиратером де Рожье и несколькими физиками, которые заинтересовались его открытиями. Вскоре после этого Пиратер впервые полетел на аэростате, который в то время назывался «Монгольфье» в честь фамилии изобретателей.

В это же самое время, тоже во французском городе, ученый Ж. А. Шарль также занимался научной разработкой. Однако его изобретение было наполнено газообразным водородом. После публичной демонстрации воздушного шара братьями Монгольфье и пожара, Шарль предложил поднять летающий аппарат в воздух с помощью водорода и подвергнуть его истинному испытанию. Шарль также привлек к разработке своего брата Робера. Они построили тканевую основу диаметром четыре метра, и 27 августа 1783 года проведи массовый эксперимент по запуску летающего аппарата. Полет изобретения был очень длинным и приземлился возле деревни к северу от Буржа. Позже летательный аппарат был наименован «Шарлье» в соответствии с фамилией изобретателя.

Этьен проводил большое количество испытаний, пока не решил пойти дальше и попробовать понять не пустой дирижабль, а с человеком в корзине. В качестве первого испытателя был вызван Пилатс де Рожье, но полет был рискованным, так как до этого подобных испытаний не было и еще не понятно было, как правильно это выполнить и рассчитать показатели подъема. Испытания были не удачными.

Отправка уток, петухов и овец

Отправка уток, петухов и овец

В Версале в конце 1783 года Король Франции наблюдал за первым полетом живых существ в воздухе. Однако летели не люди. Впервые на воздушном шаре смогли отправиться в путешествие трое животных: петух, овца и утка. Полет длился около шести минут, после чего все овцы вернулись в Бослессон, то есть прошли около 3 км и продолжили пастись. Но удивляет грозный вид петуха, потому что он всегда исчезает под ногами овец.

Братья Монгольфье убедительно подтвердили факт, что, не рискуя жизнью летать могут любые живые существа. Каждый может почувствовать себя настоящей птицей.

Первые достижения

Развивалось первое авиастроение с тех пор достаточно быстро. Уже в этом же году ученые поняли, что для достижения лучших результатов необходимо наполнить шар гелием. Испытать разработку решился Пилат де Рожье, который забрался в другую корзину, прикрепленную к нижней части шара. Этот эксперимент повторялся не единожды, и в ноябре 1783 года Пилат де Рожье и маркиз Арланд смогли закончить эксперимент. Их прототип аэроплана поднялся с человеком на высоту 10 километров. Они применяли горелки, что солома медленно горела, мохера и карриона, чтобы поддерживать необходимую температуру во время движения. Пилат де Розье продемонстрировал превосходное управление шаром и расшифровал, когда нужно разогреться, а когда остыть, в то время как маркиз Арланд был менее активен и больше интересовался видом с высоты птичьего полета. Несмотря на долгие переговоры и опасения Людовика XVI за жизнь пассажиров, он, наконец, разрешил эксперименты, хотя и не принимал в них непосредственного участия. Братья Монгольфье в свою очередь не смогли закончить испытания. Они просили своего отца сесть в корзину и подняться в воздух, но тот отказался из-за неверия в абсолютную безопасность экспедиции.

Достижения и поражение

Достижения и поражение

Дальше Шарль и Робер смогли вдвоем взлететь на шаре с помощью водорода. По прошествии двухчасового полета, за которым следили более 400 тысяч зрителей, Нестле приземлился в отдаленной от Парижа деревне Ла-Валле. Шарль же после высадки своих друзей и продолжил полет, достигнув высоты 3 тысячи метров. Конверты были расписаны и вязаны сетями, а корзины были сплетены из винограда и были практически безупречны. Корзина имела крепления, балласты и средства для заправки газом. В его снаряжение также были включено оборудование по метеорологии.

В следующем (1784) году на шаре полетела миссис Тиббл – первая женщина в сфере аэрофлота. Из Лиона впервые состоялся полет за деньги. Семь желающих, оплатив перелет, смогли подняться в воздух и благополучно приземлиться. Это стало прорывом в исследовании полетов.

У ученых появилась мечта – перелететь через Ла-Манш. Однако аппарат еще не был готов, и чтобы совершить такое путешествие, было проведено большое количество экспериментов для улучшения летных характеристик летательных аппаратов. Пилар сделал аэростат и прикрепил к нему чуть меньший шар с водородом. Но все равно такое длительное путешествие было слишком опасным. Однако, Пилат решил покинуть Францию в начале 1785 года и лететь к своей мечте. Такой эксперимент закончился неудачно. Вскоре после взлета пламя горелки охватило водородный шар маленького размера и мгновенно воспламенило всю оболочку. Пилат погибает, а его летательный аппарат, обожженный, падает на землю. Таким образом, великий ученый и экспериментатор становится первой жертвой своего же изобретения.

Гарнерен и новшества

Гарнерен и новшества

В конце 1783 года Пилат де Рожье и маркиз Арланд в первый раз вместе отправились перед толпой из тысяч человек в длительное путешествие по воздуху. Они летели в Париж. Среди них был и молодой Андре-Жак Гарнерен, страсть которого к полету балы очень большой. Он был одержим идеей полетов и провел огромное количество испытаний, в том числе совместно с Дж. Шарлем (который предлагал использовать водород). Его испытания привели к первым опытам полета, с применением парашюта. Гарнерен занимался экспериментами до 1796 года, когда получил первые результаты. А в 1797 году он поднялся с собакой в воздух и с помощью самодельного парашюта выбросил собаку вниз. Эксперимент закончился успехом.

В конце 1797 года Гарнерен пригласил высокопоставленных лиц Парижа, чтобы стать свидетелем, когда человек, впервые полетит вниз с помощью своего изобретения.  Он прикрепил корзину к летательному аппарату, в котором лежал парашют, сел в шар и поднялся вверх на 400 метров. В 17 часов 29 минут он перерезал веревку, и ошеломленные наблюдатели удивленно смотрели, как корзина кружится в полете. Зрители были уверены, что человек разобьется, в толпе шептались о том, что наблюдают самоубийство, но он пережил удар, а при падении лишь слегка вывихнул кости.

Взлететь высоко

На рубеже 18 и 19 веков Гарнерен стал популярным, когда начал организовывать учебные представления, такие как подъемы в воздух. 12 октября 1799 года Жанна Лаброс прыгнула с парашютом. Это была первая женщина-парашютистка. Научил ее этому ремеслу Гарнерен.

На протяжении столетия летательные аппараты стали неотъемлемой частью праздников и общественных мероприятий. Они применялись во время празднования коронации Наполеона и накануне сражения за Рим. Воздушные шары также стали важным инструментом для научного изучения атмосферы Земли. Эксперименты продолжались и летальные средства совершенствовались. Они превосходили со временем свои возможности, взмывая в небо и достигая больших высот.

В середине 1802 года Гумбольдт и Бомблин поднялись очень высоко и совершили длительный перелет. В 1836 году британский летательный аппарат Грина пролетел от центра Англии до Нассау. Общее расстояние полета составило 800 километров. В 1858 году Надар решил также совершить воздушное путешествие. Будучи журналистом и талантливым фотографом, он выполнил первый фотографию замели с высоты птичьего полета.

В 1863 году Надар решил построить невилнно большой на то время шар, с названием «Гигант». Объем должен быть достигать объемом 6 тысяч метров кубических. Стоило такое производство достаточно дорого. Однако, расходы планировалось покрыть за счет взимания денежных средств с граждан, желающих полетать. Впервые «Гигант» полетел 9 октября 1863 года с Марсового поля в Париже, а 18 октября он уже взял с собой в полет еще девять граждан. Полет продолжался более 15 часов и расстояние, которое пролетели пассажиры – 600 километров.

Летательные аппараты Giant использовались для перевозки пассажиров в Амстердаме и Ганновере, а также в других городах, но доход не покрывал большую часть понесенных затрат на производство. В 1867 году во время выставки показан первый паровой летательный аппарат объемом 5 тысяч метров кубических, изготовленный Генри Жиффардом. Шар. Шар имел грандиозный успех. Даже императрица изъявила желание испытать полет на себе.

Основные виды учений

Основные виды учений

В те часы, когда Париж находился в осаде в 1870 году Надар предоставил свое изобретение, чтобы можно было из воздуха следить за противником. Кроме того, летательный аппарат в то время стал единственным средством передвижения. За год осады было произведено 66 воздушных шаров, которые перевезли почти 170 пассажиров и огромное количество печатной продукции и писем. Одним из знаменитых участников полета был Л. Гамбетта (министр внутренних дел), который отправился в путь 7 октября 1870 года под именем «L’Armand Barbes».

Известность ученых

В 1878 году во время выставки, организованной Зиппаром во дворе Тюлери, был показан летательный аппарат огромного размера. Диаметр воздушного шара достигал 36 метров и был наполнен чистым водородом. Высота готового экземпляра достигала 600 метров и могла перевозить за один раз до 50 человек. За четыре месяца 1878 года с помощью воздушного шара совершили полет 35 тысяч пассажиров. Все они совершили полет без происшествий. В то время в газетах появилась удивительная фраза: «Воздушные шары!». Этот гигант появляется повсюду − от Бастилии до Триумфальной арки. Это как семья. Старые ученые следуют за ним, матери за своими детьми, мужья за своими женами. Однако в 1879 году воздушный шар был разрушен ураганом.

После потрясающего успеха Кипа воздушные шары распространились по всему миру. С 1884 по 1889 год изобретатель демонстрировал воздушный шар во многих городах, таких как Турин, Буэнос-Айрес, Чикаго и Лейпциг.

Во время осады Парижа в 1870 году министр внутренних дел Франции Леон Гамбетта использовал воздушные шары в качестве средства передвижения. В конце века появились дирижабли, которые могли подниматься очень высоко и брать пробы воздуха. Однако после нескольких трагических событий, таких как взрыв дирижабля «Гинденбург», популярность этого вида транспорта снизилась. Вместо него предпочтительным способом передвижения по воздуху стали самолеты.

Тем не менее, воздушные шары продолжали использоваться на различных мероприятиях, в том числе в швейцарских цирковых представлениях, вплоть до 1930-х годов.

Как выглядит воздушный шар сегодня?

Как выглядит воздушный шар сегодня?

Сегодня современные воздушные шары продолжают использоваться в качестве средства развлечения и научных исследований. Луи Годар модифицировал прежние горелки и заменил их парафиновыми.

27 мая 1931 года Огюст Пиккар стал первым человеком, поднявшимся в стратосферу на воздушном шаре с помощью своего изобретения − гидростатической капсулы.

В 1937 году профессор Пикар и Хай Козинс испытали пропановую горелку.

По мере появления новых материалов и технологий идея создания воздушных шаров обновлялась и продолжала развиваться. Эд Йост и Дон Пикард основали компанию «Raven Industries» для разработки нового типа шара. В результате получился современный воздушный шар, который через несколько лет стал популярен в Европе и сегодня имеет знакомый нам вид.

Остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас


    Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных
    Подберите программу за 1 мин.«Полёта на возд. шаре»Ваша скидка: 1 000 ₽