Полёт над Эльбрусом на воздушном шаре

На большом воздушном шаре екатеринбуржец Станислав Алексин отправился покорять Эльбрус. Перед стартом пилотам пришлось долго готовиться – как морально, так и физически.

Покорить небо Станислав Алексин мечтал еще в детстве. Но первый полет на воздушном шаре совершил только девять лет назад:

«После того, как земля ушла из-под ног, я получил сильные эмоции, я понял, что буду летать».

Увлечение настолько охватило екатеринбуржца, что привело к невиданным высотам. Недавно Станислав установил рекорд: на аэростате покорил одну из самых красивых вершин мира – Эльбрус.

Поверить в реальность происходящего аэронавту помог его товарищ Сергей Латыпов. Полет он снял на видео. Вместе с ними в небо поднялись еще два человека, совершив первый в истории стокилометровый перелет через главный Кавказский хребет и обогнув ледяной пик Эльбруса. Высота составила семь тысяч метров.

Станислав Алексин, житель Екатеринбурга: «Дух захватывает от тех пейзажей, которые открываются. Это очень волнующее зрелище. И по мере удаления от Эльбруса мы видим его величие».

Наверху – еще один рекорд. На этот раз его поставил дрон. Аппарат поднялся на высоту гражданской авиации. Без современной техники, считают воздухоплаватели, полет бы не удался. Пока одни пилоты в воздухе, другие с земли следят за метеоусловиями и местом посадки. Перед стартом пилотам пришлось долго готовиться морально и физически. Температура воздуха наверху достигала минус 35 градусов. Осложнял задачу разреженный воздух. Только после снижения аэронавты смогли снять кислородные маски и вдохнуть полной грудью.

Станислав Алексин, житель Екатеринбурга: «Перелет через Эльбрус осложняется тем, что это большое горное образование. Воздушные массы упираются в эту гряду, меняют свое направление, и нужное направление бывает очень редко».

О своих планах Станислав Алексин говорить не любит, но заявляет, что на этом не остановится. Любая мечта, считает, какой бы невыполнимой ни казалась, может сбыться, если в нее верить.

Любовь Букреева

 

Источник статьи и видеорепортаж смотрите по ссылке:

http://www.obltv.ru/news/society/ekaterinburzhets-sovershil-polyet-nad-elbrusom-na-vozdushnom-share/

Как проходит подготовка к полетам на воздушном шаре?

Каждый полет проходит тщательную подготовку командой из 4-х человек и подразделяется на 8 этапов:

за 48ч — Анализируются метеоусловия на дату запланированного полёта
за 24ч — Разрабатывается план полёта. Предполагаемая высота, скорость, продолжительность и маршрут.
за 12ч — Подается заявка с планом полёта в Екатеринбургский зональный центр
за 3ч — Запрашивается разрешение на использование воздушного пространства
за 1ч — Встреча с вами на месте сбора и выезд к месту старта
за 30 мин — Подготовка шара к полету
Старт — Отметка начала полёта
Финиш — Отметка окончания полёта

Высотный полёт в окрестностях Эльбруса

19 мая группа воздухоплавателей совершила высотный полёт в окрестностях Эльбруса!

В захватывающем дух полёте принимала участие и команда «Три Короля», прочитайте историю мужества и целеустремлённости!

 

Команда «Аэронатс» и «Три Короля» в составе Александр Галкин и Sergey Latypov, Александра Будко и Александр Маврин, Станислав Алексин и Andrey Galinskiy 19 мая 2018 года открыла Северный Кавказ для воздухоплавателей, пролетев свыше 100 километров вдоль Главного Кавказского хребта.

Если есть амбициозный и непростой план, его нужно осуществить. Осуществить во чтобы то не стало! И, чем сложнее этот план, тем больше он тянет к себе, тем больше будоражит воображение масштабностью и размахом. Ведь нет ничего хуже неиспользованной возможности. Эта мысль постоянно будет тебя преследовать, ты будешь все время к этому возвращаться и никогда не простишь себе упущенного шанса. Интересно, что, будучи в преклонном возрасте, Марк Твена спросили, о чем сделанном в жизни он жалеет, и он ответил, что больше всего жалеет о том, что не успел сделать в этой жизни.

Уже давно в среде воздухоплавателей говорили о необходимости перелететь горы Большого Кавказского хребта. Для чего? Для рекорда? Или, может, летать больше негде? Неужели ради этого нужно рисковать жизнью, забираясь на высоты, где кислорода практически нет? Где бушуют ветра под сто километров в час, а спуск к скалам может привести в турбулентный поток, в котором тебя будет трясти как игрушку, и где могут появится разрывающие шар в клочья роторные потоки — проклятье воздухоплавателей? Несколько лет скрупулезно просчитывать весь маршрут от самого взлета до приземления? Ответ, кажется, гораздо проще и вместе с тем сложнее. Команда воздухоплавателей «Аэронатс», участники которой прилетели в наши края из Москвы, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга – люди более чем самодостаточные и состоявшиеся в жизни. Они давно всем и все доказали. Но как верно заметил пилот ростовской Федерации воздухоплавания Александр Галкин, «всегда хочется что-то доказать самому себе, победить себя в чем-то, сделать что-то лучше, чем ты это делаешь».

Цель поставлена, и как любит говорить Александр, надо принять решение. Решение принято. Летим! В свое время председатель Федерации воздухоплавания Ставропольского края Виталий Ненашев, к полету над Эльбрусом надо отнестись со всей ответственностью, — «Тут главное не торопиться. Его нужно уважать и бояться. Эльбрус научил многих уважать горы, многие, к сожалению, это поняли слишком поздно. Альпинисты, парашютисты, пилоты…. Полеты на равнине, даже высотные — это ничто, по сравнению с полетами в горах», — именно с такой степенью ответственности к вопросу и подошли воздухоплаватели из «Аэронатс».

Итак, в пятницу мы встречаемся в аэропорту Минеральных Вод с Александром Мавриным, Сергеем Латыповым, Александр Буранцев — участниками из Москвы и едем по живописной дороге через Кисловодск, чудесный перевал Гумбаши в точку сбора — Dombay, Karachayevo-Cherkesiya, Russia. Именно оттуда с площадки перед гостиницей-ветераном и кавказским центром бардовской песни «Горные вершины» ребята будут взлетать, чтобы пролететь над кавказскими горами и, возможно, увидеть вершины несравненного Эльбруса на расстоянии вытянутой руки…

Мы приезжаем в шесть вечера в неожиданно теплый Домбай, освещенный мягким майским солнцем и идем перекусить хичинами и кофе в кафе. Вроде бы все готово, просчитано, продумано до мелочей, но ни о каком отдыхе и расслабленном созерцании домбайских красот речи не идет. Команда продолжает готовится, проверять оборудование, постоянно анализировать погодные условия: скорость и направление ветра на высотах прохождения маршрута, облачность, влажность воздуха, вероятность выпадения дождя, снега.

Говорит Александр Галкин:

— Наша первая задача: подняться сразу на высоту 5600 и идти по направлению Эльбруса. Перед ним мы должны набрать высоту до семи тысяч, потому что есть движение «роторов», и в прошлом году мы на себе ощутили их «эффект». (Напомню, что команда «Аэронатс» в прошлом году перелетела через Кавказский хребет со стороны Красной Поляны – прим. автора). Склоны нас сначала манили, но мы поняли, чем это чревато. Меня, например, накрыл нисходящий поток и для того, чтобы из него выбраться пришлось потратить целый газовый баллон, потому что крутило как в стиральной машине. Сейчас у нас в корзине летят два пилота. Один контролирует другого. Мы периодически задаем друг другу контрольные вопросы, чтобы понять степень адекватности. Все-таки, высота. Но кислородное оборудование, маски проверены. Мы должны увидеть картину необыкновенной красоты. Это то, ради чего сюда все и приехали.

Благо, что сейчас Интернет-ресурсы предоставляют вполне исчерпывающую картину всех погодных параметров, но ведь случится может всякое, тем более, когда речь идет о горах, где погода кардинально изменяется в считанные минуты. Быстро наступает ночь, и воздухоплаватели делают крайние перед вылетом приготовления: проверяют кислородное оборудование, маски, эргономику корзины – полетят только два человека, все остальное место занимают баллоны с газом, кислородом, системы связи, страховки, лэптопы. полет будет буквально очень высоким – шесть тысяч метров (!), газа нужно много, чтобы подняться над горами и над термическими потоками. Это высоты самолетов. Короткий часовой сон и в три часа утра мы все на брифинге до пяти утра. Погода вносит свои коррективы, и по прогнозу облачность? возможен дождь, словом, условия не идеальные. Снова нужно принять решение: лететь сегодня или ждать окна, которого может и не быть в течение недели? Команда однозначно ЗА полет. И вот он, этот час. Солнце только начало робко освещать вершины, а команда запускает вентиляторы, чтобы надуть оболочку воздухом, включить горелки и поднять корзину для разогрева воздуха в оболочке. В пять часов шесть человек в трех аэростатах плавно поднимаются над домбайской поляной и неспешно парят в сторону хребта на высоте окрестных гор. Постепенно они превращаются в маленькие точки на облачном небосводе. А мы в команде подбора едем за ними по дороге, тщательно всматриваясь в небо. Сообщения по рации не вызывают беспокойства. Они идут на высоте 6 тысяч метров. Там на удивление не холодно. Скорость ветра в районе 30-50 километров в час, но облачность мешает полностью увидеть двуглавого кавказского великана – он мелькает в просветах облаков. Под ними – бездна. Они проходят Эльбрус близко, всего в нескольких километрах.

Мы же едем тем же маршрутом, что и приехали – через Гумбаши в район Кисловодска, где ребята решили приземлиться. Почти через пять часов полета и более ста километров, пройденных на предельных для воздушных шаров высотах, они на земле и делятся поистине потрясающими впечатлениями.

А. Галкин: — Полет прошел нормально. Шли на высотах от 6200 до 5840 метров. Мы видели Эльбрус, могли пройти прямо над ним, но решили его обойти, сменили высоту и, соответственно, ветер, и приземлились ровно в том пункте, где и были поданы заявки на посадку.

— Мы достигли своей цели, — добавляет пилот команды «Аэронатс» Сергей Латыпов, — мы единственные, кто летает над четырехтысячниками Кавказа. Мы это сделали! Хотели пролететь вдоль горного хребта рядом с Эльбрусом и сделать фото и видео съемки, но изначально не планировали перелетать гору. Проходить над вершиной и фотографировать белое поле под корзиной не настолько интересно. Мы хотим показать, как красиво воздухоплавание. Мы открыли Кавказ для полетов на воздушном шаре. По сути второй год подряд говорим, что над Кавказом надо летать, это здорово. На взлете была плохая видимость, но когда спустились ниже облаков, то увидели потрясающую картину снеговых вершин. Мы – это команда «AeroNuts» и да, мы немного сумасшедшие.

Я несколько лет пишу о воздухоплавателях и только недавно начал понимать глубину этого действа. Ведь помимо любви к риску, драйва, опасности люди получают что-то еще. Адреналин – как составная часть, но далеко не главная. Все-таки это похоже на шахматы: здесь приходится просчитывать массу комбинаций возможных и невозможных действий в небе, здесь нужно знать великое множество нюансов физики полета шара, здесь нужно «дышать вместе с ветром», чувствовать небо каждой клеткой своего тела… А команда «Аэронатс», пролетевшая больше ста километров вдоль кавказского хребта — это невероятно отважные увлеченные парни, которые буквально воспаряют над земной суетой и показывают нам, как чудесно в нашем родном небе. А Эльбрус? С ним мы еще встретимся! И еще я безмерно рад, что мне довелось принять участие в этом беспримерном предприятии и поделиться своими впечатлениями со всеми вами, дорогие друзья!

Алекс Забабурин (Alex Zababurin) Фото автора и команды «Аэронатс»

Полет на воздушном шаре — олицетворение любви! 

Без сомнений, одним из лучших способов подарить себе и своей второй половинке бурю эмоций является полет на воздушном шаре! Только представьте: шар тихонько начинает отрываться от земли и во всем мире, как будто бы, остаетесь только вы вдвоем и невероятная красота природы с высоты птичьего полета.

Как же устроить для себя полет мечты:

— Вы выбираете программу полета здесь
— Оставляете заявку
— Наш менеджер связывается с вами и согласует детали
— Выбираете удобный способ оплаты
— Приезжаете на место сбора в назначенное время и дату
— Наслаждаетесь одним из лучших моментов в вашей жизни!

 

Экстремальный отдых в Екатеринбурге

Главный город Уральского федерального округа известен многим как точка пересечения Европы и Азии, важный промышленный центр, один из крупнейших населенных пунктов России, культурная, экономическая, административная столица Свердловской области. Однако при всей его разноплановости, мало кто из екатеринбуржцев знает, что это еще и важный центр экстремального отдыха в регионе. Для любителей опасных видов спорта, будоражащих кровь развлечений, неординарного досуга, Екатеринбург приготовил множество разнообразных сюрпризов на любой вкус. Читать далее «Экстремальный отдых в Екатеринбурге»

Что подарить жене на день рождения? Оригинальные идеи для подарка

Мужчинам не так легко найти идеи для подарка жене на день рождения. Ответы, казалось бы, лежат на поверхности, но подобрать действительно оригинальный и необычный вариант не так просто. Чем же можно удивить свою вторую половинку? Наиболее популярные, интересные и креативные варианты перечислены ниже. Читать далее «Что подарить жене на день рождения? Оригинальные идеи для подарка»

Что подарить брату на день рождения? Оригинальные идеи подарков

Никто так хорошо не знает человека, как его родственники. Поэтому подарок брату на день рождения от сестры (брата) нужно выбирать так, чтобы он выделялся на фоне других презентов и надолго запомнился виновнику торжества. Чем удивить близкого человека? Как уйти от банальности и презентовать что-то действительно оригинальное? Читать далее «Что подарить брату на день рождения? Оригинальные идеи подарков»

Что подарить на 8 марта: удивляем любимых дам!

Выбрать подарок представительнице прекрасного пола к Международному женскому дню относительно несложно. Большинство мужчин решает эту проблему с минимальными хлопотами: покупая букет, заказывая столик в ресторане или делая в этот день всю работу по дому.

Но за годы эволюции мартовского праздника женщины порядком подустали принимать в дар одни и те же духи, коробки конфет и флористические композиции. Им хочется разнообразия и эффектных жестов, нестандартных решений и сюрпризов. И пусть презенты будут склеены из картона и криво подписаны ручкой – главное, чтобы в них присутствовала любовь и нежность. Постараемся разобраться, как сделать интересный подарок маме, что преподнести одногруппницам/коллегам и как впечатлить возлюбленную. Читать далее «Что подарить на 8 марта: удивляем любимых дам!»

Что подарить парню на 14 февраля: универсальный гайд по выбору подарков

С приближением Дня святого Валентина девушки начинают лихорадочно гуглить «Что подарить парню на 14 февраля», бегать по бутикам и магазинам, а также устраивать на дому курсы кройки и шитья с целью найти идеальный презент для любимого. Но вместо того чтобы каждый год изобретать колесо, стараясь подарить «что-то такое, чтобы ах!», предлагаем использовать наш гайд по подаркам для парней и мужчин к самому романтическому празднику года. Читать далее «Что подарить парню на 14 февраля: универсальный гайд по выбору подарков»

Как выбрать самый оригинальный подарок маме на день рождения?

День рождения – радостный и волнительный день. Кто-то хочет поскорее повзрослеть, а кто-то грустит о том, как быстро бегут года, но все ждут поздравлений и подарков от родных и близких.

А когда именинница – ваша мама, то это особенный праздник. Так хочется сделать оригинальный и запоминающийся подарок маме на день рождения!  Вы начинаете обсуждать свои идеи с близкими и друзьями, чтобы выбрать самый необыкновенный сюрприз.  Проявите креативность в подборе презента, вспомните о том, чем увлекается ваша мама, что необычного она хотела бы совершить, но пока не решилась.  Мы предложим вам несколько вариантов для размышления. Читать далее «Как выбрать самый оригинальный подарок маме на день рождения?»